Версия для слабовидящих
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа
Чегемского муниципального района»
Наш телефон:
+7 (86630) 4 - 22 - 19
Мы находимся:
361401, КБР, г.Чегем,
ул.Героя России Кярова
А.С., д.20, помещ.1

Греко-римская борьба

Педагогический состав

 

Чилов Аслан Аниуарович – тренер-преподаватель  по греко-римской борьбе

год рождения – 1986 г.р.

образование – высшее профессиональное

звание – Мастер спорта России по греко-римской борьбе

квалификационная категория - высшая

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" –8 лет 11 месяцев (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий - специализированный зал борьбы с.п. Чегем Второй

 

Каров Гид Владимирович – тренер-преподаватель  по греко-римской борьбе

год рождения – 1990 г.р.

образование – высшее профессиональное

звание – Мастер спорта России по греко-римской борьбе

квалификационная категория - высшая

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" –8 лет 6 месяцев (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий - специализированный зал борьбы с.п. Чегем Второй

 

Хакулов Мурат Анатольевич – тренер-преподаватель по греко-римской борьбе

год рождения – 1986 г.р.

образование – высшее профессиональное

квалификационная категория – вторая

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" – 8 лет 3 месяца (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий - ФОК с.п. Нартан

 

Индреев Жантемир Аскербиевич – тренер-преподаватель по греко-римской борьбе

год рождения – 1988 г.р.

образование – среднее профессиональное

квалификационная категория – высшая

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегесчкого муниципального района" – 12 лет 9 месяцев (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий - ФОК с.п. Нартан

 

Кушхов Мулид Адамович – тренер-преподаватель  по греко-римской борьбе

год рождения – 1964 г.р.

образование – высшее профессиональное

звание – Мастер спорта СССР по классической борьбе, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник физической культуры и спорта КБР

квалификационная категория – вторая

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" – 31 год (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий – специализированный зал борьбы с.п. Чегем Второй

 

Кадыкоев Руслан Мухамедович – тренер-преподаватель по греко-римской борьбе

год рождения – 1974 г.р.

образование – высшее профессиональное

звание – Мастер спорта России

квалификационная категория – б/к

стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" –  20 лет (на сентябрь 2023 года)

место проведения занятий – специализированный зал борьбы с.п. Чегем Второй

 

 

 

greko-rimskayaГреко-римская борьба - один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и прикладное значение. Занятия борьбой в полной мере обеспечивают; укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных обучающихся и их физической подготовленности; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; вооружение юных обучающихся специальными знаниями; нравственное воспитание юных обучающихся; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей по борьбе, педагогического, врачебного контроля.

 

В секцию по греко-римской борьбе принимаются мальчики, желающие систематически заниматься борьбой, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятий борьбой -7-9 лет.

 

Прием начинающих в объединение производится в августе - сентябре каждого года, а занятия начинаются не позднее 15 сентября. Однако это не исключает возможности приема и комплектования учебно-тренировочных групп на протяжении календарного года. Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа обучающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия материально - технической базы.

                          

Педагогическая целесообразность заключается в осуществлении учета физиологических и психологических особенностей каждого обучающегося, в подборе каждому из них своего комплекса учебно-тренировочных упражнений.

 

Целевое назначение программы: воспитать физически развитую личность.

 

Актуальность программы:

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения и потребностями социума, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

 

Данная программа реализует основные идеи и цели системы учебно-тренировочного процесса:

-       формирование гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;

-       содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся;

-       развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

-       приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой и национальной культуры;

-       сохранение и охрана здоровья обучающихся.

 

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

 

Теоретическая значимость данной программы заключается в дополнении теории организации физического воспитания детей в многопрофильных учреждениях я на основе обучения греко-римской борьбы.

 

Практическая значимость данной программы.

Данная программа может служить методическим руководством для работы  учреждений различных типов и видов.

 

Новизна программы состоит:

-       учебный материал программы носит адаптивный характер, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению;

-       в подтверждении эффективности использования комплекса конкретных физических упражнений обеспечивающих высокий уровень владения приёмами борьбы;

-       в междисциплинарной интеграции, креативности, синтезе различных физкультурно-спортивных направлений.

Программа «Греко-римская борьба» предназначена для тренеров-преподавателей учреждений  и является основным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы.

 

Изменения в программе потребовались в связи с изменениями требований в современной борьбе:

  • Единой всероссийской спортивной классификации (выполнение разрядных норм и спортивных разрядов, возраст);
  • Наполняемость учебно-тренировочных групп и максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки;
  • Содержание учебного материала;
  • Контрольно-переводных нормативов.

 

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебно-тренировочных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей обучающегося.

 

Данная программа учитывает современные методические разработки в области физической культуры и спорта и требования, предъявляемые к программам, определенные Письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685(Д). «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

 

Ведущая идея программы - вскрыть закономерности, вооружить тренера-преподавателя, обучающегося знаниями, которые необходимы для решения задач, возникающих на занятиях по греко-римской борьбе; строить и проводить занятия так, чтобы добиться максимально положительных результатов в формировании личности, укреплении здоровья, улучшении физического развития, совершенствовании двигательных способностей ребенка.

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа составлена специально для объединения «Греко-римская борьба». Поскольку занятия в объединении рассматриваются как система общего физического и общественного воспитания, то программа включает в себя не только тренировочные упражнения и беседы, но и тематику занятий по правилам общественного поведения. Главная особенность программы - индивидуальный подход к каждому обучающемуся, а также включение в неё регионального компонента.

 

Основной целью программы является воспитание гармонически развитой личности и формирование активной позиции собучающегося посредством приобщения его к системе духовной и физической тренировки греко-римской борьбы.

 

Задачи программы 1-го года обучения.

 

Основные:

-       укрепление здоровья обучающихся;

-       привитие интереса к систематическим занятиям греко-римской борьбой;

Развивающие:

-       развитие физических качеств;

-       развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;

Воспитательные:

-       формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств;

-       Формирование основ знаний о гигиене.

 

Задачи программы 2-го года обучения.

 

Основные:

-       стабильность состава обучающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;

-       направленное воздействие на комплексное развитие физических качеств;

Развивающие:

-       развитие диапазона двигательных умений и навыков;

-       развитие физических качеств;

Воспитательные:

-       привитие знаний о режиме дня, личной гигиене, значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья;

-       воспитание навыков культуры поведения.

 

Задачи программы 3-го года обучения.

 

Основные:

-       содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию;

-       изучение и совершенствование технико-тактических действий греко-римской борьбы и формирование знаний о виде спорта.

Развивающие:

-       развитие потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях греко-римской борьбой.

Воспитательные:

-       воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе;

-       содействие самовоспитанию и повышению организованности у обучающихся.

 

Задачи программы 4-го года обучения.

 

Основные:

-       повышение уровня физической подготовленности средствами греко-римской борьбы и других видов спорта;

-       углубление знаний об основах спортивной подготовки борцов и методов самоконтроля в процессе занятий, умение составлять индивидуальную программу для разминки, самостоятельного занятия.

Развивающие:

-       развитие и поддержание высокой подготовленности средствами греко-римской борьбы;

Воспитательные:

-       организация пропаганды среди обучающихся в потребности здорового образа жизни;

-       расширение их знаний о пользе занятий физическими упражнениями и греко-римской борьбы в частности.