Наш телефон: +7 (86630) 4 - 22 - 19 |
Мы находимся:
361401, КБР, г.Чегем, ул.Героя России Кярова А.С., д.20, помещ.1 |
Педагогический состав
Карданов Залим Ауладинович – тренер-преподаватель по панкратиону
год рождения – 1992 г.р.
образование – высшее, профессиональная переподготовка
звание – Мастер спорта России по панкратиону
квалификационная категория - вторая
стаж работы в МКУ ДО "СШ Чегемского муниципального района" – 4 года 9 месяцев (на сентябрь 2024г.)
место проведения занятий – МКОУ СОШ №1 с.п. Шалушка
Панкратион - один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и прикладное значение. Занятия панкратионом в полной мере обеспечивают; укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных обучающихся и их физической подготовленности; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и оборонной деятельности; вооружение юных обучающихся специальными знаниями; нравственное воспитание юных обучающихся; воспитание основных психических качеств; привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей по панкратиону, педагогического, врачебного контроля.
В секцию по панкратиону принимаются мальчики, желающие систематически заниматься данным видом спорта, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом. Начальный возраст занятий борьбой -7-9 лет.
Прием начинающих в объединение производится в августе - сентябре каждого года, а занятия начинаются не позднее 15 сентября. Однако это не исключает возможности приема и комплектования учебно-тренировочных групп на протяжении календарного года. Для проведения занятий создаются группы, количество которых зависит от общего числа обучающихся, их возраста, спортивной подготовленности и наличия материально - технической базы.
Педагогическая целесообразность заключается в осуществлении учета физиологических и психологических особенностей каждого обучающегося, в подборе каждому из них своего комплекса учебно-тренировочных упражнений.
Целевое назначение программы: воспитать физически развитую личность.
Актуальность программы:
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения и потребностями социума, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Данная программа реализует основные идеи и цели системы учебно-тренировочного процесса:
- формирование гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся;
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой и национальной культуры;
- сохранение и охрана здоровья обучающихся.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Теоретическая значимость данной программы заключается в дополнении теории организации физического воспитания детей в многопрофильных учреждениях на основе обучения панкратиона.
Практическая значимость данной программы.
Данная программа может служить методическим руководством для работы учреждений различных типов и видов.
Новизна программы состоит:
- учебный материал программы в значительной степени носит адаптивный характер и учитывает индивидуальные возможности детей к обучению;
- в подтверждении эффективности использования комплекса конкретных физических упражнений обеспечивающих высокий уровень владения приёмами борьбы;
- в междисциплинарной интеграции, креативности, синтезе различных физкультурно-спортивных направлений.
Программа «Панкратион» предназначена для тренеров-преподавателей учреждения и является основным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы.
Изменения в программе потребовались в связи с изменениями требований в современной борьбе:
· Единой всероссийской спортивной классификации (выполнение разрядных норм и спортивных разрядов, возраст);
· Наполняемость учебно-тренировочных групп и максимальный объем тренировочной нагрузки;
· Содержание учебного материала;
· Контрольно-переводных нормативов.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору и комплектованию учебно-тренировочных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей обучающихся.
Данная программа учитывает современные методические разработки в области физической культуры и спорта и требования, предъявляемые к программам, определенные Письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685(Д). «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».
Ведущая идея программы - вскрыть закономерности, вооружить тренера-преподавателя, обучающегося знаниями, которые необходимы для решения задач, возникающих на занятиях по панкратиону; строить и проводить занятия так, чтобы добиться максимально положительных результатов в формировании личности, укреплении здоровья, улучшении физического развития, совершенствовании двигательных способностей ребенка.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа составлена специально для объединения «Панкратион». Поскольку занятия в объединении рассматриваются как система общего физического и общественного воспитания, то программа включает в себя не только учебно-тренировочные упражнения и беседы, но и тематику занятий по правилам общественного поведения. Главная особенность программы - индивидуальный подход к каждому обучающемуся, а также включение в неё регионального компонента.
Основной целью программы является воспитание гармонически развитой личности и формирование активной позиции обучающегося посредством приобщения его к системе духовной и физической тренировки панкратиона.
Задачи программы 1-го года обучения.
Основные:
- укрепление здоровья обучающихся;
- привитие интереса к систематическим занятиям панкратионом;
Развивающие:
- развитие физических качеств;
- развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;
Воспитательные:
- формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств;
- Формирование основ знаний о гигиене.
Задачи программы 2-го года обучения.
Основные:
- стабильность состава обучающихся, посещаемость ими учебно-тренировочных занятий;
- направленное воздействие на комплексное развитие физических качеств;
Развивающие:
- развитие диапазона двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
Воспитательные:
- привитие знаний о режиме дня, личной гигиене, значении занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья;
- воспитание навыков культуры поведения.
Задачи программы 3-го года обучения.
Основные:
- содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию;
- изучение и совершенствование технико-тактических действий панкратиона и формирование знаний о виде спорта.
Развивающие:
- развитие потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях панкратионом.
Воспитательные:
- воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе;
- содействие самовоспитанию и повышению организованности у обучающихся.
Задачи программы 4-го года обучения.
Основные:
- повышение уровня физической подготовленности средствами панкратиона и других видов спорта;
- углубление знаний об основах спортивной подготовки борцов и методов самоконтроля в процессе занятий, умение составлять индивидуальную программу для разминки, самостоятельного занятия.
Развивающие:
- развитие и поддержание высокой подготовленности средствами панкратиона;
Воспитательные:
- организация пропаганды среди обучающихся в потребности здорового образа жизни;
- расширение их знаний о пользе занятий физическими упражнениями и панкратионом в частности.